Перейти к содержанию

События

  • Системные события делятся на следующие категории:

    • информационные;

    • предупреждения;

    • ошибки.

  • События являются регистрируемыми системой управления операциями. Несколько операций могут входить в состав одной задачи.

  • События категории Информационные (info) - это успешно выполненные операции.

  • События категории Предупреждения (warning) - это зарегистрированные системой изменения, которые могут негативно повлиять на работу системы. Примером такого события является недоступность сервера из состава кластера (если сообщение о состоянии сервера не поступило в течение стандартного времени ожидания). В этом случае сервер переводится в состояние ERROR и система управления производит операции по проверке состояния сервера. Если сервер из состава кластера не сообщил о своем состоянии более трех периодов ожидания ответа, недоступен по каналам контроля его состояния, то он признается сбойным (HERMIT) и система управления старается выключить такой сервер. Далее сервер переходит в состояние авария (FAILED). Такое событие имеет категорию Ошибки.

  • События категории Ошибки (error) - это операции и события, выполнение которых невозможно или они критично влияют на работу системы управления кластером. К таким относятся выходы из строя оборудования, невозможность запустить ВМ, невозможность создать объект в составе кластера или невозможность выполнить другую операцию. Если невозможно выполнить операцию в составе Задачи, то вся задача становится в состояние Не выполнена и система управления пытается отменить сделанные в рамках задачи изменения.

  • При просмотре журнала предусмотрен вывод как всех событий с датой их возникновения, так и с применением фильтра по определенному типу события и сущности. Также можно просмотреть события, не связанные с задачами (автоматически зарегистрированные) и события, не отмеченные как прочтенные. Информацию о событиях можно обновить вручную. Дополнительная информация о событии открывается в новом окне при нажатии на сообщение, связанное с этим событием.

  • Существует возможность отображения событий из определённых групп. Для этого необходимо в категории Все сущности выбрать из раскрывающегося списка одну групп.

Выгрузить события

При выборе Выгрузить события в открывшемся окне Сбор событий для выгрузки необходимо заполнить следующие поля:

  • пул данных (выбор из раскрывающегося списка), на котором будет создан архивный файл;

  • начальную дату выгрузки. При нажатии на поле с датой появляется календарь с возможностью выбора даты, а также секция с выбором времени;

  • конечную дату выгрузки. При нажатии на поле с датой появляется календарь с возможностью выбора даты, а также секция с выбором времени;

  • выгрузка журнала задач из базы контроллера;

  • выгрузка базы данных контроллера (без указания дат);

  • выгрузка журналов контроллера (последний файл логов);

  • выгрузка системных журналов узлов;

  • выгрузка журнала событий из базы контроллера;

  • выгрузка статистики подсистем узлов (из Prometheus);

  • выгрузка оборудования узлов;

  • выгрузка состояния ipmi датчиков серверов;

  • выгрузка состояния gluster;

  • выгрузка состояния gfs2;

- выгрузка состояния сети;

  • IP-адрес (management адрес узла для фильтрации журналов по нему из Loki);

  • Hostname (uuid узла для фильтрации журналов по нему из Loki).

После заполнения полей необходимо подтвердить операцию, нажав кнопку ОК.