Пользователи
-
В данном разделе содержится информация о ранее созданных пользователях системы. Также доступны следующие операции:
-
управление политиками авторизации;
-
обновление информации о пользователях;
-
возможность создания новых пользователей.
-
Политика авторизации
-
Для изменения настроек безопасности авторизации необходимо нажать кнопку Политика авторизации, после чего в открывшемся окне необходимо заполнить следующие поля:
-
время ограничения в минутах;
-
количество попыток авторизации до блокировки пользователя в штуках;
-
время между попытками авторизации в секундах;
-
включение (отключение) ограничения при превышении лимита попыток;
-
включение (отключение) проверки MAC-адресов при логине;
-
разрешённые MAC адреса (активно при включённой проверке MAC адресов);
-
уровень безопасности пароля;
-
время действия кода двухфакторной аутентификации;
-
дисклеймер.
-
После заполнения полей необходимо подтвердить операцию, нажав кнопку OK.
Создание пользователя
-
Создание нового пользователя осуществляется с помощью нажатия кнопки Добавить. В открывшемся окне необходимо заполнить следующие поля:
-
имя нового пользователя;
-
почтовый ящик;
-
роли, в которые входит новый пользователь. Выбор ролей зависит от прав пользователя, от имени которого происходит создание нового пользователя;
-
пароль для нового пользователя;
-
повторный ввод пароля для нового пользователя;
-
опциональный выбор организации;
-
дополнительные настройки.
-
После заполнения полей необходимо подтвердить операцию, нажав кнопку OK.
Доступ к данному разделу операторам ВМ ограничен.
- Для корректировки данных о пользователе необходимо нажать на интересующего пользователя, после чего в открывшемся окне отобразится информация о пользователе.
Удаление пользователя
Удаление выбранного пользователя осуществляется по нажатию кнопки Удалить пользователя и подтверждением операции в диалоговом окне кнопкой ОК.
По умолчанию удаление пользователей отключено. Для включения необходимо перейти в меню Настройки -> Системные и включить Возможность удаления пользователей.
Внимание!
Удаление пользователя приводит к потере всей истории его действий. При необходимости ограничения доступа конкретному пользователю, можно сделать его неактивным через кнопку Состояние во вкладке "Информация".
Информация
-
Во вкладке Информация отображаются:
-
логин;
-
имя пользователя;
-
фамилия пользователя;
-
Электронная почта;
-
состояние пользователя (редактируемый параметр, может быть Активный и Неактивный);
-
текущее количество неуспешных авторизаций;
-
общее количество неуспешных авторизаций;
-
время последней неуспешной авторизации;
-
время последней успешной авторизации.
-
Настройки
-
Во вкладке Настройки отображаются:
-
часовой пояс (редактируемый параметр);
-
Дата окончания действия пользователя (редактируемый параметр);
-
Дата окончания действия пароля (редактируемый параметр);
-
Суточный период пользователя (редактируемый параметр);
-
Время начала суточного периода (редактируемый параметр);
-
Время окончания суточного периода (редактируемый параметр);
-
Посылать ошибки на электронную почту (редактируемый параметр);
-
Двухфакторная аутентификация (редактируемый параметр, при активации позволяющий ввести отдельную почту для получения ключей);
-
Максимальное количество одновременных сеансов (редактируемый параметр);
-
Время неактивности для деактивации пользователя в днях (редактируемый параметр).
-
Роли и разрешения
-
Во вкладке Роли и разрешения отображаются:
- роли пользователя (редактируемый параметр);
- разрешения пользователя;
- управление ролями пользователей описано в разделе руководства системного программиста Пользователи и роли и в описании меню Роли.
Доступ к ВМ
-
Во вкладке Доступ к ВМ отображаются:
- доступ к ВМ (редактируемый параметр).
Ресурсы
Роль
Актуально только для роли Оператора ВМ. Используется для контроля администратором сущностей владения оператора.
-
Во вкладке Ресурсы пользователя отображаются:
-
Пулы данных;
-
Диски;
-
Образы;
-
Файлы;
-
Сессии
- Во вкладке Сессии для каждой сессии отображаются IP-адрес клиента, Агент клиента, Статус (Текущая или нет), Дата создания сессии, Дата последнего использования и возможность завершить любую сессию пользователя, кроме активной. Также есть кнопка завершения всех неактивных сессий.
Ключи интеграции
-
Во вкладке Ключи интеграции отображаются ключи интеграции пользователя и кнопка создания ключа.
-
Для создания ключа укажите уникальное имя ключа, нажмите кнопку Сгенерировать ключ и скопируйте ключ для дальнейшего использования сторонним приложением. Для удаления ключа нажмите кнопку Удалить.
Просмотр ключа
Просмотр и копирование ключа возможны только при его создании.
Количество ключей
Присутствует ограничение максимума 96 ключей на одного пользователя.
События
-
Во вкладке События отображаются зарегистрированные в системе события, связанные с работой пользователей, с возможностью их сортировки по признакам - По всем типам, Ошибки, Предупреждения, Информационные. Также имеется возможность отображения только непрочитанных сообщений.
-
Любой пользователь может изменить свой пароль указав текущий. Администратор безопасности может изменить пароль любого пользователя без указания текущего пароля.
История паролей
В целях обеспечения информационной безопасности действует ограничение на использование старых паролей. Система запоминает до 10 использованных паролей.
Теги
Вкладка Теги содержит список присвоенных пользователю меток. Также имеется возможность обновления, создания и применения тега.