Пользователи
Общие сведения
Раздел Пользователи позволяет управлять локальными учетными записями пользователей в среде Space Disp.
При выборе раздела Безопасность - Пользователи в рабочей области окна интерфейса содержится список пользователей, зарегистрированных в среде Space Disp.
В данном списке отображаются как созданные локально в среде Space Disp пользователи, так и пользователи MS AD, авторизуемые по протоколу LDAP.
Доступны следующие операции:
- 
Обновление информации. 
- 
Сброс всей истории паролей. Из истории паролей всех пользователей удаляются записи об использовавшихся ранее паролях. Запись о текущем пароле не удаляется. 
- 
Опция Активные пользователи. При включении опции в списке будут отображены только пользователи со статусом Активный. Для деактивации пользователя необходимо нажать на его имя и в открывшемся окне нажать кнопку Деактивация пользователя. 
- 
Поиск по имени. 
Создание пользователя
Создание нового пользователя осуществляется с помощью кнопки Добавить пользователя.
В открывшемся диалоговом окне необходимо заполнить следующие поля:  
- 
Имя пользователя. - 
Длина имени: от 2 до 128 символов. 
- 
Должно начинаться с буквы. 
- 
Может содержать буквы: а-я/А-Я,a–z/A-Z, цифры от0до9, символы.,-,_,+и@.
 
- 
- 
Пароль для пользователя. 
- 
Почтовый адрес. Необязательное поле. При заполнении значение должно соответствовать формату e-mail адреса, например, name@domain.ru.
- 
Имя. Необязательное поле. При заполнении длина имени должна быть от 1 до 32 символов. 
- 
Фамилия. Необязательное поле. При заполнении длина фамилии должна быть от 1 до 128 символов. 
- 
Выбрать роль. Список не может быть пустым. Пользователь может иметь одну из ролей списка либо одну из следующих комбинаций: - 
Администратор безопасности + Аудитор. 
- 
Администратор + Аудитор безопасности. 
- 
Администратор безопасности + Администратор. 
- 
Аудитор безопасности + Аудитор. 
 
- 
- 
Выбрать группу. Необязательное поле. 
После заполнения полей необходимо подтвердить операцию, нажав кнопку Добавить. Имя нового пользователя и его параметры появятся в списке имеющихся пользователей.
После создания для каждого пользователя можно включить двухфакторную аутентификацию по одноразовому паролю.
Окно сведений о пользователе
Для просмотра данных о пользователе необходимо выбрать имя пользователя в списке, после чего в рабочей области отобразится имя выбранного пользователя и информация по нему, разграниченная по следующим группам.
Информация
Сведения о пользователе:
- 
Имя пользователя. 
- 
Почтовый адрес. Редактируемый параметр. 
- 
Имя. Редактируемый параметр. 
- 
Фамилия. Редактируемый параметр. 
- 
Синхронизирован из AD. Принадлежность к Службе каталогов. 
- 
Локальный пароль. Тип пароля: - 
Да - Локальный пароль. 
- 
Нет - пароль из Службы каталогов. 
 
- 
- 
Двухфакторная аутентификация. Редактируемый параметр. 
- 
Дата создания. 
- 
Дата изменения. 
- 
Дата последней успешной аутентификации. 
- 
Неудачных попыток входа. При успешной аутентификации происходит сброс счетчика. 
- 
Совокупное количество неудачных попыток входа. 
- 
Статус активности. 
- 
Вход в систему. 
- 
Серийный номер USB-токена. 
Для пользователя имеются следующие возможности:
- 
Обновление информации. 
- 
Активация/деактивация пользователя. Изменение статуса активности пользователя. 
- 
Удаление пользователя. 
- 
Смена пароля. Для пользователей, загруженных из AD, данная операция недоступна. 
- 
Сброс истории пароля. 
Роли пользователя
Сведения о персонально назначенных ролях для выбранного пользователя системы.
При нажатии на кнопку Добавить роль открывается окно добавления новой роли пользователю, в котором с помощью раскрывающегося списка существует возможность выбрать одну или несколько ролей и сохранить изменения с помощью кнопки Добавить.
При нажатии на кнопку Удалить роль открывается окно удаления ролей, назначенных пользователю, в котором с помощью раскрывающегося списка существует возможность выбрать одну или несколько ролей и подтвердить операцию с помощью кнопки Удалить.
Примечание
Для локальных пользователей, имеющих статус локального администратора, отображаются только роли «Администратор», «Администратор безопасности», «Администратор + Администратор безопасности».
Группы
Сведения о группе, в которую входит выбранный пользователь системы.
Разрешения
Сведения о назначенных разрешениях на действия выбранного пользователя системы при работе со Space Client.
Примечание
Все разрешения назначаются всем новым пользователям, независимо от роли.
Список разрешений, их описание и назначение
Столбец Протоколы указывает в каких протоколах действует разрешение. В других (неуказанных) протоколах разрешение либо не применяется, либо протокол не поддерживает подобную технологию.
| Разрешение | Описание | Протоколы | 
|---|---|---|
| Общие папки | Разрешение на перенаправление папок из хостовой системы в гостевую. Папки становятся доступными для работы в гостевой среде. | RDP, NativeRDP | 
| Проброс принтеров | Разрешение на перенаправление принтера для использования в гостевой системе. | RDP, NativeRDP | 
| Общий буфер обмена из основной в гостевую ОС | Разрешение на копирование текста и файлов, находящихся в буфере обмена, из хостовой системы в гостевую. | RDP, NativeRDP | 
| Общий буфер обмена из гостевой в основную ОС | Разрешение на копирование текста и файлов, находящихся в буфере обмена, из гостевой системы в хостовую. | RDP, NativeRDP | 
| Проброс USB | Разрешение на перенаправление USB из хостовой системы в гостевую. | RDP, NativeRDP, Glint | 
| Управление питанием машины | Разрешение на управление питанием гостевой машины через GUI тонкого клиента. Пользователь с данным разрешением может управлять питанием ВМ: выключать, перезагружать, ставить на паузу. | RDP, NativeRDP, Glint | 
Отключение разрешений
При нажатии на кнопку Отключить разрешение открывается окно отключения разрешения, назначенных пользователю, в котором с помощью раскрывающегося списка существует возможность выбрать одно или несколько разрешений и подтвердить операцию нажатием кнопки Отключить.